Шатилов Андрей Сергеевич
доцент, кандидат педагогических наук
Электронная почта:
Работает в области теории русского языка как иностранного и методики его преподавания более 20 лет.
Имеет большой опыт преподавания русского языка в группах студентов, стажеров, аспирантов разных стран Африки, Латинской Америки, США и Европы.
Ведет практические занятия, читает лекционные курсы:
Психолингвистика
Методика преподавания русского языка как иностранного
Русский язык и культура речи
Речевые коммуникации
Зарубежные контакты
1996-1997 годах - приглашенный методист по русскому языку в Государственном педагогическом институте г. Братислава (Словакия)
2001-2004 гг. – приглашенный профессор Университета Китайской Культуры, г. Тайбэй (Тайвань)
Научные интересы
Проблемы психолингвистического характера (порождение и восприятие речи, проблемы понимания)
Устная профессиональная речь
Речевые стратегии диалогического общения
Дистанционное обучение
Межкультурная коммуникация
Основные публикации
1. Лингвистическая характеристика текстов избирательных кампаний 1998, 2007, 2011 гг. (лексико-стилистический аспект) // Политическая лингвистика. 2012. № 3 (41). С. 103 - 107.
2. Основы русской деловой речи: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. проф. В.В. Химика. СПб.: Златоуст, 2012. 448 с. Гл. 3, & 2. В соавт. (Буре Н.А., Волкова Л.Б., Косарева Е.В.).
3. Основы русской научной речи: Учебное пособие по русскому языку / Отв. ред. В.В. Химик, Л.Б. Волкова. АйПиЭрМедиа, 2012. (В соавт.) http://iprbookshop.ru/osnovy-russkoy-nauchnoy-rechi-uchebnoe-posobie-po-russkomu-yazyku.html
4. Особенности построения высказывания в устной научной речи. Известия РГПУ им. А.И.Герцена. № 151, 2012г. Стр. 243-250.
5. По-русски - обо всем: Учебное пособие для начинающих. Интенсивный курс (Английский вариант). СПб.: Астра-Люкс, 1993. 220 с. (В соавт.)
6. По-русски - обо всем: Учебное пособие для начинающих. Интенсивный курс (Немецкий вариант). Воронеж: Истоки, 1993. 220 с. (В соавт.)
8. Русская деловая речь (письменные и устные формы): Учебное пособие для студентов гуманитарных и технических учебных заведений / Под общей ред. проф. В.В. Химика и проф. Н.Т. Свидинской. СПб.: СПГУТД, 2011. 352 с. Гл. 3, & 2. (В соавт.)
9. Русский язык: Самоучитель. СПб.: Златоуст, 1998. 216 с. (В соавт.)
10. Совершенствование умений говорения при обучении иностранных учащихся (на примере форм устной речи персонажей спектакля "День радио") // Мир русского слова. 2011. № 2. С. 93 - 96.
11. Современная устная научная речь как объект лингвистического исследования // Вестник СПбГУ. Серия 9: Филология. Востоковедение. Журналистика. 2010. № 1. С. 217 - 221.
12. Современная устная научная речь: лингвостатистический анализ. Universitat de Barcelona. Anuari de Filologia. Llengües i Literatures Modernes. Núm. 2 (2012), стр. 69-76.
13. Современное деловое устное общение: Лингвистический анализ // Мир русского слова. 2000, № 3. С. 70 - 73.
14. Сопоставительная характеристика элементов студенческого жаргона в русском и китайском языке // Вестник университета китайской Культуры. Тайпей, Тайвань, 2002. С. 25 - 35.
15. Ты меня слышишь? Hoerst du mich?: Ein russisches Lesebuch fuer den literarischen Anfang. Berlin: Volk und Wissen Verlag GmbH, 1996. 112 с. (В соавт.)
16. Устное общение в условиях межкультурного взаимодействия // Мир русского слова. 2009. № 3. С. 80 - 85.
17. Читаем тексты по специальности: Учебное пособие по языку специальности. СПб.: Златоуст, 2011. Вып. 2: Гуманитарные науки. 56 с.
18. Oral Speech Perception: Native vs. Nonnative Language “Hwa Kang Journal of Foreign Languages and Literature”. Taipei: Chinese Culture University, 2003. Pp. 51-61.
19. Problems of Speech Production on Native // Nonnative Languages. Hwa Kang Journal of Foreign Languages & Literature. Taipei: Chinese Culture University, 2004. Issue 11. Pp. 103 - 124.
Russisch für Alltag und Beruf (Русский язык для работы и на каждый день). Учебное пособие для начинающих. Die Wiener Volkshochschulen GmbH, Wien, 2010. В соавторстве с Л.В.Смирновой.